20 февраля 1902 года
родился один из самых знаменитых
фотографов XX века Ансель Адамс
"В мире, вероятно, существуют миллионы фотографов, и каждый год появляются биллионы фотографий, но как редко встречаются действительно хорошие и интересные работы. Это очень грустно. Как мало фантазии, как мало настоящего видения. Как мало внутреннего содержания. Зато очень много ухищрений, много подражания подражанию, и все это происходит с невозмутимым видом и невежеством. Сколько пошлых и глупых трюков и эффектов! Я боюсь, что я стал стар. И может быть, я постарел уже давно. Я люблю работы Адамса, в них нет ничего напускного. Это — правдивая, честная фотография, совершенная в техническом отношении. Он знаток своего дела и не страдает самомнением".
Альфред Стиглиц
весь альбом: vk.com/album-26953_416797
Ансель Адамс (Ansel Adams, 1902-1984) — почти легендарная фигура в истории фотоискусства. Его фотографии (в основном черно-белые, хотя он работал и в цвете) полны почти эпической мощи. Они совмещают в себе черты символизма и магического реализма, внушая впечатление «первых дней Творения». В течение своей долгой и плодотворной жизни (его карьера фотографа продолжалась около 70 лет) Адамс создал более 40,000 фотографий, участвовал более чем в 500 выставках по всему миру. Тираж его книг давно превысил миллион экземпляров.
Ансель Адамс одной стороны был одарен тонким художественным чутьем, с другой — безупречно владел техникой фотографии. Он был виртуозом печати, виртуозом фототехники и никогда не сходил с этих позиций, постоянно экспериментируя, постоянно углубляя и совершенствуя свое мастерство. Его «Зонная система», помогающая решать задачу установки правильной экспозиции, не потеряла своего значения и сегодня.
Ансель Адамс о фотографии:
- То, что фотограф способен увидеть, а об увиденном — сказать, имеет несравненно большее значение, чем качество технического оборудования.
- Негатив можно уподобить нотам, а отпечаток — концерту. Каждый новый концерт будет чем-то отличаться от предыдущего
- Осветление и затемнение — шаги, которые приходится предпринимать, чтобы исправить ошибки сделанные Богом в соотношении яркостей. (Нужно отметить, что Адамс много работал над ошибками творца. На обратной стороне контрольных отпечатков он рисовал карту, на которой отмечал участки, которые нужно осветлить, затемнить или проделать другие манипуляции. Его карты содержали до 170 различных участков! — А.В.)
- Просто посмотрите внимательно на мир вокруг себя, и поверьте в ваши собственные ощущения и убеждения. Спросите себя: волнует ли меня эта тема, заставляет ли думать и мечтать? Могу ли я представить себе отпечаток, который отражает мою личную точку зрения, мои чувства, которые я хочу выразить?
текст: А. Высоков/photoisland.net